Array
(
    [REDIRECT_HTTP_AUTHORIZATION] => 
    [REDIRECT_STATUS] => 200
    [HTTP_AUTHORIZATION] => 
    [HTTP_HOST] => www.techno-consult.su
    [HTTP_CONNECTION] => close
    [HTTP_ACCEPT_ENCODING] => x-gzip, gzip, deflate
    [HTTP_USER_AGENT] => CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
    [HTTP_ACCEPT] => text/html,application/xhtml+xml,application/xml;q=0.9,*/*;q=0.8
    [PATH] => /usr/local/bin:/usr/bin:/bin
    [SERVER_SIGNATURE] => 
    [SERVER_SOFTWARE] => Apache/2.4.7
    [SERVER_NAME] => www.techno-consult.su
    [SERVER_ADDR] => 127.0.0.1
    [SERVER_PORT] => 80
    [REMOTE_ADDR] => 54.92.197.82
    [DOCUMENT_ROOT] => /home/c/c06481/techno-consult.new/public_html
    [REQUEST_SCHEME] => http
    [CONTEXT_PREFIX] => 
    [CONTEXT_DOCUMENT_ROOT] => /home/c/c06481/techno-consult.new/public_html
    [SERVER_ADMIN] => info@timeweb.ru
    [SCRIPT_FILENAME] => /home/c/c06481/techno-consult.new/public_html/index.php
    [REMOTE_PORT] => 56422
    [REDIRECT_URL] => /stati/37-autsorsing-i-ego-formy-vidy-modeli/
    [GATEWAY_INTERFACE] => CGI/1.1
    [SERVER_PROTOCOL] => HTTP/1.0
    [REQUEST_METHOD] => GET
    [QUERY_STRING] => 
    [REQUEST_URI] => /stati/37-autsorsing-i-ego-formy-vidy-modeli/
    [SCRIPT_NAME] => /index.php
    [PHP_SELF] => /index.php
    [REQUEST_TIME_FLOAT] => 1519473465.348
    [REQUEST_TIME] => 1519473465
    [argv] => Array
        (
        )

    [argc] => 0
)
Центр профессиональной подготовки «ТЕХНО-КОНСАЛТ»

Аутсорсинг и его формы, виды, модели

В последнее время аутсорсинговые услуги набирают все большую популярность в самых разных сферах деловых взаимоотношений, как на государственном уровне, так и в частных компаниях. Тем не менее, при выборе аутсорсинговой компании и заключении договора о сотрудничестве необходимо максимально внимательно и серьезно отнестись к определению форм работы при решении поставленных задач. Также необходимо грамотно подобрать виды и методы аутсорсинга.

Существующие формы

Стоит понимать, что какой-то устоявшейся классификации форм аутсорсинга сегодня не существует. В условиях развития рынка, процесса глобализации, а также непостоянства законодательной базы регулярно появляются новые формы, как и теряют актуальность старые.

На первоначальном этапе заказчик при выборе форм взаимодействия должен четко понимать и оценивать степень своего участия в процессе, насколько он сможет контролировать и координировать деятельность сторонних исполнителей. На основе этой информации определяется степень погруженности аутсорсинговой компании в бизнес-проект заказчика. На этом основании аутсорсинг может быть разделен на:

  • Полный – в этом случае практически полностью все направления работы заказчика переходят под управление исполнителей;
  • Частичный – лишь часть направлений или выполняемых работ перепоручаются сторонней организации (это может быть производство отдельных комплектующих, ведение сайта, обеспечение бухгалтерского сопровождения и так далее);
  • Совместный – при подобном подходе имеет смысл говорить о партнерских отношениях с равной или пропорциональной степенью ответственности;
  • Промежуточный – на каком-то временном интервале используются услуги сторонней компании, например, заболел бухгалтер, в это время его работу выполняют специалисты аутсорсинговой компании;
  • Трансформационный.

Существующие виды

Чаще всего виды аутсорсинговых услуг определяются той областью, где предполагается взаимодействие. Естественно, подобных направлений может быть очень много. Можно лишь выделить некоторые из них, наиболее распространенные:

  • информационные технологии;
  • логистика;
  • производственная деятельность;
  • научные разработки;
  • управленческое направление;
  • контроль над качеством;
  • ведение банковских и иных финансовых сделок;
  • рекрутинговая и кадровая работа;
  • область обучения и переподготовки кадров;
  • аутсорсинг охраны труда
  • аутсорсинг по пожарной безопасности
  • и многие другие.

Наиболее распространенные модели

Классификация моделей во многом зависит от той области, где осуществляется аутсорсинг, в частности, и работает заказчик, в целом. Наиболее распространенным вариантом взаимодействия заказчика и сторонней организации в наши дни получила сфера информационных технологий. На основе этого направления деятельности и рассмотрим возможные модели аутсорсинга.

Он может быть организован по следующим принципам:

  • фиксированной оплате по заключенным договорам за определенный период времени и объем работ;
  • по факту выполненных работ;
  • выделенной группе исполнителей в соответствии с действующими расценками для специалистов данного профиля.

По первому пункту в договоре четко прописывается объем работ и предельное время исполнения. Только после этого запускается процесс взаимодействия. По второй модели аутсорсинга четких объемов работ не оговаривается. Оплата производится по фактически выполненным мероприятиям. Так, например, речь может идти о сопровождении специализированных программных комплексов, когда время от времени требуется установка обновлений, устранение каких-то сбоев в работе, настройка пользовательских интерфейсов и тому подобные задачи. При этом также учитывается реально потраченное на выполнение работ время, а также квалификация исполнителей. Подобного рода подход более гибок. В процессе взаимодействия могут вноситься определенные корректировки в зависимости от изменения практических условий. Выделенные группы чаще всего занимаются разработкой и внедрением новых проектов. Такой метод аутсорсинга подойдет при расширении бизнеса, как вариант, для монтажа и запуска новых станков, иного оборудования.