Повышение квалификации персонала
Любая солидная компания, какой бы деятельностью она ни занималась, уделяет особое внимание повышению квалификации персонала. Опытный работник, постоянно совершенствующий свои знания и навыки, влияет на прибыль предприятия, хорошо выполняет поставленные задачи, стремится к карьерному росту.
Зачем необходимо повышение квалификации?
Современные технологии, научные разработки не стоят на месте и поэтому основная цель работодателя – предоставить персоналу как можно больше знаний в профильной области. Гораздо выгоднее обучать работников, имеющих определенный опыт, чем нанимать людей без навыков. Руководители многих предприятий уже давно оценили вклад в обучение персонала. Это, безусловно, выгодные инвестиции. Ведь высококвалифицированный сотрудник всегда нацелен на результат, способен принимать эффективные решения для модернизации производства и повышения прибыли организации.
Как правило, человек, который периодически проходит повышение квалификации, хорошо мотивирован и не пытается найти другое место работы. Это также немаловажно для предприятия: удается сохранить трудовые ресурсы и не потерять ценного сотрудника. Основные задачи отдела кадров – обеспечение компании опытными сотрудниками и организация учебных мероприятий для повышения квалификации.
Цели повышения квалификации:
- адаптация работника к актуальным тенденциям в сфере профессионального развития;
- обучение сотрудников современным методикам и технологиям, необходимым для повышения прибыли предприятия;
- помощь в карьерном росте (к примеру, от специалиста среднего звена к топ-менеджеру);
Повышение квалификации может проводиться на предприятии без отрыва от трудового процесса. Также применим подход, когда сотрудники посещают специализированные тренинги, организуемые компанией или учебными центрами. В этом случае за сотрудниками сохраняется рабочее место, и они получают заработную плату.
Преимущества повышения квалификации:
- к рабочему процессу привлекаются хорошие специалисты;
- увеличивается мотивация сотрудников;
- снижается текучесть кадров;
- персонал изучает новые технологии и методики, которые применимы в бизнесе;
- персонал, получивший дополнительное образование, работает эффективно.
Повышение квалификации интересует не только руководящее звено, но и самих работников. Новые знания и опыт, приобретенные в процессе обучения, интересны любому специалисту, желающему развиваться. Новые возможности для карьерного роста и саморазвития открываются человеку, прошедшему повышение квалификации.